Регистрация | Войти
Lisp — программируемый язык программирования
RSS
Экспертная система с WEB-интерфейсом
R1DDLE - 11.12.2018 17:16, Сообщений - 12
Здравствуйте!

Давно читаю о lisp, в том числе на ресурсе lisper.ru. Вдохновлён  статьями про Web на lisp и lisp в целом.
Практически ничего ещё не написал на lisp и ничего крупного на других языках программирования.

Давно подхожу к реализации одного интересного мне проекта. Долго выбирал какой инструмент использовать. Недавно пришёл к выводу, что нужен lisp. Так как до конца не понятно как будет работать и как будет устроен проект, нужны эксперименты. Мало ресурсов - я один буду делать первую предварительную версию, а дальше надеюсь на либо сообщество, либо спонсоров.

По сути проект представляет из себя экспертную систему для инженеров. Цель системы максимально оградить инженеров от рутины, автоматизировав все типовые, хоть и достаточно сложные манипуляции и расчёты. Я сам инженер и давно хочу воплотить то, чего очень не хватает каждый день мне и на сегодняшний день не имеет аналогов.

Интерфейс решил в первоначальном варианте делать Web, но с архитектурной возможностью минимальными усилиями перевести его на desktop. Подумываю реализовать декларативный DSL, в котором описываются необходимые элементы интерфейса и их логические, структурные взаимосвязи. Движок этого DSL должен будет сам строить интерфейс под размер окна/экрана. Думаю с таким подходом для переноса на desktop достаточно будет заменить часть DSL генерирующую html код на вызовы какой-либо GUI-библиотеки. Так же изначальная версия с Web-интерфейсом открывает возможность демонстрировать людям программу просто указав ссылку в интернете, где будет на VPS работать экспериментальная версия. Возможно кому-то станет интересно и появятся люди, которым интересно помогать развивать Web-версию как открытый продукт.